Поведенческие факторы ранжирования Yandex

Комментариев нет

Поведенческие факторы пришли на помощь поисковикам относительно недавно, их появление частично связано с активностью seo-специалистов, которые всячески манипулировали текстовыми факторами ранжирования, иногда граничащими со спамом. Сейчас очень модно говорить о поведенческих факторах и многие сеошники пропагандируют оптимизацию поведенческих факторов (в том числе, рассказывая о них клиенту) при этом ничего не понимаю о том, как алгоритм учитывает эти самые факторы и какие есть ньюансы при работе с ними.

Итак, анализ исследований яндекса и сотрудников других поисковых систем явно указывает на существование метрик, которые учитываются на серпе и тех которые учитываются непосредственно на сайте.

К самым мощным факторам на выдаче относятся:

Кликабельность (CTR)

Погосткликинг

Переформулировки

Факторы на сайте:

Время на сайте

Время на странице (есть порог)

Глубина

 

Здесь нужно понять, что не все так просто. Поведенческие факторы очень шумный фактор ранжирования — вот некоторые проблемы с которыми приходится сталкиваться инженерам в поисковой команде Яндекс:

Понятно, что чем выше позиция в серпе, тем больше цтр — поэтому поисковикам приходится придумывать решения этой проблемы. Яндекс в последнее время стал перемешивать выдачу, чтобы набрать достаточное количество данных для определения удовлетворенности пользователей. Также возможны варианты присвоения некоторых баллов документам без кликовых данных на основе  граф волка или схожести контента.

Кроме того у яндекса есть средние значения по цтр для топ 10  для многих высокочастотных запросов и если имеет место большое отклонение от среднего цтр, то это повод изменить топ.

Погосткликинг тоже относится к цтр — документам которые получили клики, находясь не на первой позиции присваивается бонус, если не было клика по документу, находящемуся на первой позиции.

Очень важным является возврат в поисковую систему после просмотра определенного документа, это служит сигналом неудовлетворенности, в том случае если пользователь находися очень мало времени на сайте и не сделал переформулировок в поисковой сроке, для углубления в теме. То есть в идеале, ваш документ должен настолько удовлетворять пользователя, чтобы у него не возникало желания посмотреть, что-то еще. Конечно это не относится к комерчесским запросам, так как очень часто люди принимают решение о покупе после сравнения большого количества документов (сравнивают цены, условия, ассортимент) — здесь включаются такие метрики, как глубина просмотра и время на сайте.

Бывают такие  случаи, когда в серпе присутствуют вхождения слов из запроса в тайтл и сниппет с урлом, но они по факту являютмя менее релевантными тем документам, которые не содержат ключевых слов в выдаче.

Очень важно понимать, что все эти метрики учитываются относительно конкурентов.

И конечно же, никакая поисковая система не готова перейти на полностью текстово и ссылочно —  независимый алгоритм, поэтому поведенческие факторы призваны дополнять запросозависимые (тайтл,вхождения,анкоры — bm25f факторы) и запросонезависимые факторы пейдж ранк и тд, хостовые факторы так называемые)

По некоторым авторитетным исследованиям в области поисковых технологий можно заключить, что включение в традиционный текстовый алгоритм поведенческих факторов увеличило точность поисковой выдачи на 30%.

 

Нужно учитывать, что яндекс включает поведенческие факторы только для высокочастотных и  среднечастотных запросов, потому что только по таким запросам в базе яндекса есть достаточно данных для анализа.

 

 

Интересен вопрос — расчет поведенческих метрик с помощью сервисов контекстной рекламы, при отсутствии другого источника информации (низкая видимость в поисковой выдаче)

Обо мне

Я частный оптимизатор, который сэкономит вам деньги, бюджет и нервы

Запрос на бесплатный аудит

Я предлагаю сервис не имеющий аналогов, сочетание профессионализма и честности

Подписка на новости

 

Оставить комментарий